Если человек совершает такую покупку, как бывший в употреблении автомобиль, причем за немалые деньги, то к ней следует отнестись со всей серьезностью. Существует немало аферистов, пытающихся продать покупателю, битый автомобиль, чтобы он этого не заметил. Чаще всего, проблемные автомобили пытаются сбыть на автомобильных рынках и с помощью объявлений о продаже авто в газетах, журналах и Интернете. Но бывают случаи, когда и автосалоны продают битые автомобили,  выдавая их за новые. Несколько полезных советов о том, как не попасть на удочку аферистам при покупке подержанного автомобиля читайте в нашей статье.

Нередко автомобили, побывавшие в дорожно-транспортных происшествиях, отправляются в сервисные центры или на СТО, где осуществляется их ремонт. Во время ремонта производится выравнивание всех поврежденных деталей автомобиля, используя шпаклевки и краски, тщательно закрашиваются царапины и другие повреждения. После такого капитального ремонта автомобиль приобретает нормальный вид, но, все скрытые повреждения, при дальнейшей эксплуатации такого автомобиля способны отрицательно сказаться на нем. Как же при покупке бывшего в эксплуатации автомобиля, не приобрести «кота в мешке»?

Если Вам понравился какой-нибудь б/у автомобиль, то начните проверку с его документов. Заглянув в его техпаспорт, посмотрите на год выпуска и дату регистрации автомобиля. Год следует сверить в соответствии с VIN-номером машины. Часто, предлагается автомобиль, имеющий битый VIN-номер, как автомобиль нормально зарегистрированный. VIN-номер на иномарках нанесен на крепежных деталях ремней. Обязательно следует провести сверку номера кузова, двигателя, а также проверить номер, находящийся под передним пассажирским сидением. При возможности загляните в сервисную книжку авто. Только таким образом Вы сможете узнать, какие у автомобиля были дефекты, и как часто он подвергалась ремонту.

Осматриваемый Вами автомобиль, прежде всего, должен быть чистым, чтобы не пропало значение выполняемого осмотра. Вначале, присев около левой фары авто, проведите тщательный осмотр ее левого борта. Осуществляя внимательный осмотр, постарайтесь обнаружить наличие вмятин или других дефектов. Не забудьте проверить и правую сторону автомобиля, осмотрев при этом капот, крышу и багажник. Именно под таким углом могут быть видны все дефекты, не заметные со стороны обычного ракурса. Тщательно осмотрите и бамперы авто – бампер легко ремонтируется, но может оставит на себе следы ДТП.

Все места автомобиля, которые вызывают у Вас сомнения, необходимо проверять с помощью магнита. Если есть места, где магнит не пристает, то это указывает на шпаклевку, нанесенную во время ремонта машины.  Более точные значения толщины лако-красочного покрытия автомобиля можно измерить с помощью специального прибора. И не обязательно такой прибор покупать – в газетах можно часто встретить предложения об оказании услуг по замеру толщины ЛКП.

Обязательно необходимо обращать внимание на все стыки между автомобильными деталями. Если заметите наличие неравномерности между капотом и крыльями, то они говорят о том, что этот автомобиль побывал в дорожно-транспортном происшествии. Зазоры в небитом авто отличаются равномерностью. Следует также обратить внимание на то, закрываются ли двери автомобиля с одинаковым звуком. Если при их закрывании издаются разные звуки, то это указывает на дефект геометрии кузова. Далее узнайте, не проводилась ли перекраска автомобиля ранее.

Обратив внимание на резиновые уплотнители автомобильных деталей кузова, Вы сможете определить по них, подвергался ли данный автомобиль покраске. При легком поднятии уплотнителей дверей авто, Вы сможете заметить там наличие разных сколов. Это очень важный момент, поскольку царапины, которые являются на первый взгляд неприметными, в дальнейшем могут начать ржаветь и вызвать разрушение детали автомобиля. Посмотрите, нет ли ржавчины и в других местах, например, на порогах и подкрылках авто. При осмотре не бойтесь применять отвертку. Проверка на наличие коррозии  на автомобиле является очень важной, так как проблемой большинства бывших в употреблении автомобилей, которые уже успели побывать в аварии и ремонтировались является именно ржавчина.

Если, осмотрев цветность краски в разных местах автомобиля, Вы заметите, что где-то ее оттенок иной, то это означает, что эту машину перекрашивали. Лучше всего это бывает видно при хорошем и ярком освещении. Если Вы постучите рукой по разным местам бампера авто, то сможете обнаружить места наложения толстого слоя шпаклевки. Обратите внимание на дату изготовления каждого автомобильного стекла, нанесенную в его уголках. Если даты не совпадают, то осуществлялась замена разбитого стекла новым. А наличие новых стекол и новых фар, скорее всего, указывает на то, что этот автомобиль побывал в ДТП. Открыв багажник, посмотрите, нет ли под ковриком швов от сварки. Обычно на заводах применяется точечная сварка, а на СТО – простая полуавтоматическая.

Следует тщательно осмотреть и салон автомобиля, обратив при этом внимание на чехлы, обшивку, сидения, приборы, руль. Чехлы должны быть целыми и без швов. Обратите внимание на состояние крыши и обшивки дверей. Осуществите проверку регулировки сидений, особенно водительского сидения. Спинки сидений должны стоять ровно и не шататься. Также должны отсутствовать люфт на колесах и руле. Не забудьте о шинах, дисках, резиновых отбойниках и пыльниках автомобиля. Выполните проверку состояния амортизаторов, убедитесь в отсутствии в них течи. Если авто небитое, то при резком надавливании на крыло и его отпускании, автомобиль должен подняться, а затем опуститься и снова подняться. Если машина будет при этом шататься, то это указывает на плохую работу амортизаторов.

Осматриваемые цилиндры и шланги подтекать не должны, а накладки на тормозных колодках должны выглядеть одинаково. Осмотрите двигатель автомобиля, он не должен быть влажным, иметь масляные пятна и подтекания, а его шланги не должны иметь трещин, быть эластичными. Обязательно откройте крышку и царапните отверткой в месте заливания масла, а также не забудьте заглянуть в расширительный бачок. Если при этом Вы обнаружите  на подержанном авто ржавчину, то это говорит о перегревании двигателя. Сев за руль автомобиля, попробуйте проехать на нем. Передачи при движении должны переключаться нормально. Обязательно прислушайтесь, нет ли при движении посторонних звуков. Работа сцепления также должна быть нормальной. Не забудьте проверить работу не только тормоза, но и ручника, установив автомобиль под горку.

Удачи Вам в выборе автомобиля!

Leave a Reply