Топливный насос высокого давления

Качественная работа дизельного мотора во многом определяется техническими характеристиками и функциональностью топливной системы. Хорошо функционирующая топливная система обеспечивает равномерную работу мотора, невысокий уровень шума и вибрации при эксплуатации. Также топливная система влияет на экономичность работы мотора и его мощность.

Важнейшим узлом топливной системы дизельного мотора является насос ТНВД. Его функция заключается в подаче к форсункам горючего под давлением, которая осуществляется в соответствии с заданным режимом работы мотора. Работа ТНВД регулируется автоматической системой управления мотора и управляющими действиями водителя. Использование топливных насосов с электронным управлением позволило добиться качественной работы мотора, улучшить показатели его экономичности, снизить шум и вибрацию при функционировании. Электронное оборудование для топливной аппаратуры дизелей здесь можно купить по доступной цене.

Конструкция ТНВД

Во внутренней полости насоса по всей его длине располагается вращающийся вал. Он снабжен специальными кулачками. Распределительный вал мотора передает вращательную энергию на вал ТНВД. Кулачки вала в момент движения воздействуют на толкатели, а последние стимулируют работу плунжера. Продвигаясь вверх, плунжер создает повышенное давление горючего в цилиндре. Под давлением топливо направляется к форсункам по топливной магистрали. Сила давления, создаваемого ТНВД, может доходить до 2000 атмосфер. Это обеспечивает качественный впрыск и распыление солярки в цилиндры двигателя. Для сравнения: давление отсека топливной системы низкого давления не превышает 3 атмосфер.

Диаметр плунжера, располагающегося внутри корпуса (гильзы) ТНВД, намного меньше его длины. Это устройство называется плунжерной парой. Ее части подобраны так, чтобы зазор между ними не превышал 4 мкм. Работа мотора в разных режимах требует разного объема горючего. Поэтому конструкция плунжера была немного изменена. На его поверхности создали спиральную выточку, которая позволяет менять зазор между гильзой и поршнем в момент поворота плунжера. Это позволяет поршню не только нагнетать горючее, но и регулировать его объем. Поворот плунжера регулируется педалью «газа». В зависимости от угла поворота поршня устанавливается степень проходимости топлива и его объем, подаваемый на форсунки.

Оставить ответ