Грузовики Мерседес – это надежная и производительная техника, которая находит применение практически во всех сферах человеческой деятельности. Но далеко не каждый знаток продукции немецкого бренда сможет уверенно назвать модель, с которой началась славная история грузовиков Мерседес. Сегодня мы попытаемся ликвидировать этот пробел и рассказать об одном из самых легендарных автомобилей – Mercedes Unimog, который в следующем году отметит 65-летний юбилей.
Как гласит история, первым производителем, всерьез заинтересовавшимся проектом Unimog, был отнюдь не легендарный концерн Daimler-Benz, а скромная компания Gebr Boehringer, которая в довоенный период занималась производством станков в Геппингене. Экспериментальный образец грузовика впервые был вынесен на суд общества на сельскохозяйственной выставке во Франкфурте в 1948 году. Автомобиль комплектовался дизельным двигателем с мощностью 25 лошадиных сил и показывал неплохие результаты на испытаниях. Даже высокая цена не отпугнула потенциальных покупателей: в первый год братьям Берингер удалось реализовать более 600 экземпляров. Но производственные мощности небольшого регионального завода не могли удовлетворить потребительский спрос в полной мере, и здесь на помощь пришел немецкий автогигант. Daimler-Benz выкупил патент на модель и перенес производство на новенький завод в Гаггенау. В течение 1951 года с конвейера сошли более 1 000 автомобилей, а в течение следующего года – почти 4 тысячи. Легендарная трехконечная звезда Мерседес появилась на автомобиле лишь в 1953 году, когда в производство были запущены модификации 401 и 402.
Немецкие автоконструкторы продолжали работу над усовершенствованием модели, в частности, пытались увеличить максимальную мощность двигателя. Так, модель Унимог 411 получил 30-сильный дизельный мотор, привычную для наших дней закрытую кабину и синхронизатор в коробке передач. В 1963 году в производство был запущен новый Unimog 406, который оснащался двигателем с мощностью 84 лошадиные силы. Буквально спустя несколько месяцев по спецзаказу коммунальных служб была разработана модель U416 с увеличенной колесной базой и более производительным двигателем (мощность силового агрегата увеличивалась с 80 до 110 лошадиных сил). Именно этот грузовик стал основным транспортным средством войск Бундесвера.
В 1966 году с конвейера завода в Гаггенау сходит юбилейный 100-тысячный грузовик легендарной марки. Его высокие эксплуатационные характеристики и надежность были по достоинству оценены многими ведомствами: эксклюзивные заказы на Mercedes Unimog присылали лесники, фермеры, коммунальщики, геологи, пожарники, а затем еще и железнодорожники. Грузовик сняли с колес и поставили на рельсы, в результате чего получился компактный, надежный и экономичный маневровый локомотив.
Несмотря на такую богатую историю, Mercedes Unimog не утратил своей популярности и в наши дни. Сегодня линейка моделей легендарного бренда представлена сразу тремя сериями: тяжелой (U 3000), средней (U 300) и легкой (U 20). Легкая модификация грузовика впервые появилась в продаже в 2007 году и оказалась очень востребованной в коммунальном и дорожном хозяйстве.