Нокиан Хаккапелита 8

В странах Скандинавии для зимней резины совсем недавно были введены новые требования. В основе этих требование — ужесточение контроля за износом дорожного покрытия в зимний период. В связи с этим были введены нормы для шипованной резины, ограничивающие количества и величину выступания шипов из покрышки. Практически одновременно с этими нормами, в России также появился свой техрегламент, прописывающий величину остаточной глубины протектора для зимне и летней резины, а также вводится понятие зимнего и летнего периода. Это первый шаг на пути повышения безопасности на дорогах и защиты дорожного полотна от ускоренного износа.

Сегодня одни страны дают добро водителям для езды зимой только на «липучке», другие разрешают пользоваться шипованной резиной с определенным числом шипов. Есть и третьи, которые дают возможность использования большого количества шипов на зимней покрышке при наличии результатов испытаний, что шипы разрушают дорожное полотно не сильнее, чем зимняя шиповка второй категории.

Меньше шипов — новое требование к зимней резине

На новые требования уже отреагировали крупные производители автомобильной резины. В своих топовых моделях компании Michelin, Gislaved и Toyo уже используют менее 100 шипов на покрышку. Стоит отметить, что уменьшение количество шипов практически не повлияло на результаты, показываемые покрышками этих фирм.

Gislaved_Nord_Frost_100x-ice_nor_3

Благодаря более равномерной и качественной ошиповке, сложной форме шипа, продуманному рисунку протектора Michelin X-Ice North 3 и Gislaved Nord Frost 100 входят в семерку лучших зимних шин по результату тестирования множества авторитетных автомобильных изданий. Несомненным плюсом уменьшения количества шипов стало и снижение шума, присущего любой классической шиповке.

Много шипов в покрышке не всегда вредно для асфальта

Другие производители шин постарались усовершенствовать свою зимнюю резину и, несмотря на использование от 100 до 200 шипов, пройти дорогостоящие испытания на соответствие требованиям. Среди таких фирм гранды Nokian, Continental, Goodyear, Pirelli, а также их восточные коллеги Hankook и Yokohama.

IC2Nokian Hakkapeliitta 8

Лидером этого рейтинга остается Nokian Hakkapeliitta 8, она же и самая дорогостоящая на рынке. Практически на пятки финской резине наступает Continental ContiIceContact 2 с асимметричным рисунком и лучшим качеством ошиповки среди конкурентов. Еще две покрышки Goodyear UltraGrip ICE Arctic и Pirelli Ice Zero показывают высочайшие результаты и рекомендованы к зимней эксплуатации. Минусом можно назвать, разве что, шумность, на которую можно закрыть глаза благодаря доступной цене и высокому качеству.

goodyear ultragrip ice arctic

Оставить ответ