Плавная езда автомобиля даже по сложной дороге – вопрос безопасности и удобства. Чтобы нагрузка от толчков распределялась равномерно на шасси и амортизацию, работает система подрессоривания. Пневматическая подвеска считается неоспоримым плюсом премиальных машин. Со времени разработки данной системы ее активно начали использовать на множестве автомобилей, в том числе и от корейского бренда KIA.

Содержание

  1. Схема функционирования
  2. Как устроена пневматическая подвеска
  3. Плюсы и минусы пневмоподвески
  4. Итоги

Автомобилисты по всему миру оценили положительные характеристики пневмоподвески и не согласятся перейти на варианты попроще.

Схема функционирования

Пневмоподвеска отвечает за корректировку высоты кузова машины относительно дороги. Стоит понимать, что уровень клиренса может меняться:

  • в авторежиме;
  • вручную.

Также нужно отметить, что автоматическая регулировка бывает разной. Автонастройка характерна адаптивным конструкциям. В этой ситуации пневмоподвеска Киа отвечает за поддержку выбранного уровня дорожного просвета, контролирует жесткость амортизатора в зависимости от дороги. Принцип функционирования состоит из нескольких характеристик:

  1. быстрота езды;
  2. уровень наклона;
  3. ускорение и прочее.

За счет контроля этих характеристик, пневматическая подвеска выбирает и настраивает оптимальный клиренс. Главная задача – подбор оптимальной аэродинамической позиции машины. Во время скоростного прохождения поворота система проводит оценку крена автомобиля. Подача сжатого воздуха позволяет повысить жесткость амортизационных стоек, которые находятся под нагрузкой. Пневмоподвеска уменьшает центр тяжести авто, что позволяет повысить его динамику езды и управляемость.

Как устроена пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска KIA
Устройство пневмоподвески

Самая классическая пневмоподвеска состоит из нескольких деталей:

  1. упругий пневмоэлемент;
  2. компрессор;
  3. ресивер;
  4. индикаторы;
  5. блок управления.

При помощи использования пневмоэлементов проводится регулировка и удержание оптимального уровня клиренса. Это исполнительные детали подвески, без которых не может обойтись ни одна система. Процесс корректировки бывает «автомат» или происходит вручную. Высота кузова меняется за счет изменения уровня воздушного давления в этих элементах. Пневмоэлемент бывает разным – в качестве отдельного узла или же его можно комбинировать с амортизаторов. Второй вариант зачастую именуется как амортизаторная пневмостойка. Данные элементы монтируются почти на любую систему пневмоподвески. Их конструкция подразумевает шток с поршнем, корпус, а также манжеты.

За нагнетание сжатого воздуха в ресивер и другие элементы отвечает компрессор. Представленный механизм – это главная конструктивная составляющая подвески, поскольку без подачи сжатого воздуха функционирование всей системы невозможно.

Что касается воздушного ресивера, то он отвечает за корректировку уровня дорожного просвета в небольших пределах, при этом в данном процессе не участвует компрессор. К функциям ресивера можно отнести скорую и адекватную работу адаптивной подвески. За счет воздушных магистралей осуществляется соединение всех элементов пневмоподвески в одну цельную пневматическую систему. За счет датчиков осуществляется отслеживание ряда параметров: уровень наклона кузова, его положение относительно дорожного полотна, ускорение машины и другое. С помощью блока управления осуществляется обработка сигналов, направленных от датчиков, и проводится авто или ручная корректировка системы.

Плюсы и минусы пневмоподвески

Комфортно ли ездить на авто KIA
Пневматическая подвеска

Пневмоподвеска для снижения динамической нагрузки пользуется все большей популярностью с каждым годом. Сравнительно недавно данные системы можно было встретить только в самых мощных грузовиках, но на данный момент и легковые премиальные машины также стали оснащаться пневмоподвеской. Их эффективность оценена многими водителями. С помощью пневмоподвески можно решить разнообразные проблемы:

  • поддержка необходимой высоты кузова независимо от его загруженности;
  • корректировка уровня дорожного просвета в широком диапазоне для отличной проходимости;
  • небольшой крен машины во время вхождения в поворот и минимальное раскачивание при скоростной езде;
  • повышение управляемости на сложной дороге;
  • уменьшение износа креплений и рессор, установленных на заводе.

Не стоит боятся трудностей с обслуживанием. Востребованные запасные элементы можно легко найти в продаже, чтобы заменить те, которые вышли из строя. Если обратиться к профессионалам, то пневматическая подвеска легко ремонтируется, в полной мере восстанавливая ходовые параметры машины.

Недостатки пневмоподвески носят субъективный характер. К примеру, автолюбители отмечают требовательное обслуживание. Системе нужно проводить периодическую чистку комплектующих от грязи, чтобы она не сломалась. Но это касается любого сложного механизма, функционирование которого зависит от оптимальной комбинации отдельных элементов.

Раньше рабочий диапазон относили к минусу, но современные пневмоподвески хорошо работают и на холоде. Трудности с ремонтопригодностью решены. Если пневмоподвеска перестала работать должным образом, то амортизаторы, компрессор, баллоны, стойки и прочие элементы можно отремонтировать.

Итоги

Если пневмоподвеска и имеет недостатки, то ее многочисленные преимущества и высокое качество существенно перевешивают. Если сравнить с традиционными пружинами, то пневмоподвеска более производительна, отлично регулирует жесткость и высоту автокузова, повышает показатели управляемости, увеличивает плавность езды и грузоподъемность. Если соблюдать все нормы использования и ухода, то пневмоподвеска в полной мере оправдывает потраченные деньги.

Оставить ответ