Главное назначение любого топливозаправщика заключается в обеспечении безопасного хранения и транспортировки горючего. С помощью такого оборудования можно оперативно заправить любую технику. Подобное возможно благодаря особенностям конструкции топливозаправщика, состоит он из вместительной цистерны и насоса с компрессором, установленных на шасси. Промышленные предприятия и аэропорты активно используют технику подобного типа.
Непосредственно топливозаправщики бывают различными по конструкции. Если одни поставляются в базовой комплектации, то другие классифицируются на прицепы и полуприцепы. Первый вариант стоит выбрать в случае, когда бензин или любое другое топливо предстоит транспортировать на внушительные расстояния. Такие модели более надёжные в эксплуатации, однако и обойдутся дороже прицепных устройств.
Как выбрать топливозаправщик
Сразу стоит подготовить себя к тому, что покупка топливозаправщика сопряжена определёнными сложностями. На автомобили подобного типа обязательно выдаются сертификаты ГИБДД. Именно поэтому важно приобретать топливозаправщики в проверенных крупных организациях, способных предоставить такие документы.
Наиболее востребованными считаются топливозаправщики, объём цистерны которых составляет 11 и 17 тонн. В первом случае в конструкции присутствует четыре ведущих оси, во втором – шесть.
Тугоплавкая сталь является лучшим сырьём для изготовления цистерн подобного оборудования. В качестве более дешёвой альтернативы используются алюминиевые аналоги. Традиционно производители создают такую конструкцию в форме эллипса. Дополнительно можно установить так называемый волнорез, что снизит колебания топлива в цистерне в процессе передвижения.
Выбор подходящей модели топливозаправщика напрямую зависит и от тех климатических условий, в которых предстоит эксплуатировать технику подобного типа. Если базовые шасси не предназначены для работы в экстремально низких температурах, то такое оборудование довольно быстро выйдет из строя, чего допускать ни в коем случае нельзя.
На мощность двигателя стоит обратить особое внимание. Чем больше топлива планируется транспортировать с помощью подобной техники, тем выше должен быть этот параметр. При этом не стоит забывать о возможности экономии горючего. Для большинства предприятий малый расход на 100 км имеет весомое значение.