continental-2

Ежегодно, в преддверии холодов, на автомобильных форумах разгораются нешуточные споры о выборе зимней резины. Бесконечная война сторонников зимних фрикционных и шипованных шин разгорается каждый раз с новой силой. Но споры стоит наконец прекратить, ведь уже давно известно, при каких условиях эксплуатации выигрышнее смотрятся зимние “липучки”, а при каких – “шиповка”. Да и производитель не стоит на месте, практически ежегодно предлагая новые модели шин.

Какие плюсы у зимней липучки?

NT_product-image_HKPL_R2

Неоднократно было доказано, что зимние липучки, благодаря своему сверх мягкому составу резины, более эффективны при более отрицательных температурах. Такие шины стоит рекомендовать для более суровых зим, где температура часто опускается ниже 20 градусов мороза. Специальный состав резиновой смеси не задубеет при сильном морозе, а большое количество ламелей эффективно будет цепляться на любой поверхности: на снегу, льду и чистом асфальте. Еще одним положительным фактором станет низкий уровень шума от качения.

Стоит также сказать, что современные фрикционные шины, благодаря новым разработкам и отточенному рисунку протектора, стали более эффективны и при около нулевой температуре. Тормозные свойства шин, управляемость значительно повысились. Поэтому владельцы автомобилей, выбравшие для эксплуатации в зимний период “липучку”, могут быть уверены, что зимняя резина их не подведет. Однако, не стоит забывать о человеческом факторе и об осторожности.

ultragrip8-hero_tcm2151-111839

В зимних условиях водитель:

  • должен быть предельно сконцентрирован,
  • должен предугадывать возможные варианты развития событий на скользкой дороге,
  • должен соблюдать скоростной режим.

Когда эффективны шипованные шины?

NT_product-image_HKPL_8

По другую сторону фронта владельцы шиповки хвастаются своей шипованной резиной. Но и такие комплекты зимней резины имеют свои плюсы и минусы. На сегодняшний день по тормозным свойствам и управляемости на зимней дороге действительно нет равных шиповке. Даже самая дорогая фрикционная шина пока немного уступает.

Но есть одно “но” – пресловутый температурный режим. Наиболее благоприятный режим эксплуатации резины с шипами – до минус 20 градусов. В этом диапазоне шипы легко врезаются в лед, работают ламели протектора, а резиновый состав остается мягким. При более суровых морозах шиповка начинает сдавать позиции липучке.

artic-hero-suv_tcm2151-116557

Другая шипованной зимней резины – шум при езде и вероятность потери шипов. Если в первом случае может помочь покупка наименее шумной резины и дополнительная шумоизоляция автомобиля, то во втором случае – только прикатка шипов на протяжении 500 км, и дальнейшая бережная эксплуатация, по возможности с плавными разгонами и торможениями.

При выборе резины на зиму, важно сопоставить климатические условия и режимы эксплуатации автомобиля. Неважно, какой тип резины в итоге вы выберите для своего автомобиля: липучку или шиповку, главное – умелое обращение с ней, и шина не подведет. Стоит также помнить правило: лучшая резина – новая резина. Подобрать нужный вариант можно, например, на сайте Kamtex.

Leave a Reply