Современный шинный рынок насыщен самыми разными моделями зимних покрышек. Широкий выбор обусловлен тем, что условия эксплуатации автомобильной резины в различных регионах существенно отличаются. Например, автомобилисты южных стран не нуждаются в шипах или компаунде, который выдерживает -40 градусов по Цельсию. При этом водители, которые выезжают на зимние дороги северных регионов, не могут использовать всесезонные модели. Сложнее всего сделать выбор, рассматривая шины с похожими характеристиками. При всей их схожести существуют и различия, которые определяют поведение транспортного средства в экстренных и сложных ситуациях. Рассмотрим детальнее зимние фрикционные покрышки для авто класса SUV Bridgestone Blizzak DM-V1 и Dunlop Grandtrek SJ6, чтобы выяснить, кому они подойдут лучше всего.

Основные параметры моделей

Bridgestone Blizzak DM-V1

Продукт компании Бриджстоун, Blizzak DM-V1, получил направленный протекторный рисунок глубиной 10,5 мм. В центральной зоне располагаются три ребра, разделенных глубокими водоэвакуационными каналами.

Производитель гордится своим решением, так как Z-образный рисунок, образованный желобами, минимизирует эффект аквапланирования и повышает устойчивость транспортного средства.

Каждое ребро состоит из блоков различной формы и размеров. Острые грани и углы протекторных элементов, образуют дополнительные зацепные кромки, повышающие качество сцепления с зимней трассой. Поверхность всех блоков усеяна трехмерными ламелями, за счет которых создается максимально плотный контакт шины с дорогой.

Боковины покрышки укреплены и отличаются высокой прочностью, они также имеют дренажные каналы и ламели.

Рисунок Dunlop Grandtrek SJ6 включает пять ребер, состоящих из отдельных блоков. Дизайн имеет выраженную направленность, глубина протектора составляет 10,8 мм. Расстояние между блоками этой модели немного больше, чем у шины от Бриджстоун. Верхняя плоскость протекторных элементов также покрыта многочисленными ламелями. Ключевым преимуществом данного изделия может считаться акустический комфорт, мягкая и плавная езда.

Состав полимерной смеси и его значение

Когда речь идет о зимних шинах для внедорожников, качество резины выходит на передний план. За счет целого ряда специальных технологий и уникальных методик Bridgestone Blizzak DM-V1 при тестировании продемонстрировала впечатляющие характеристики:

  • благодаря использованию технологии Multicell компаунд изделия стал пористым. Впитывая избыточную влагу, он устраняет водную пленку с дорожной поверхности;
  • добавление мелких абразивных частиц сделало полимер более «цепким». Микроскопические “шипы” повышают сцепление и придают ему стабильность;
  • наличие нового полимерного соединения позволяет резине оставаться достаточно эластичной при понижении температуры.

В результате, резина Bridgestone Blizzak DM-V1 отлично показала себя при езде по сухому и мокрому асфальту, а также продемонстрировала отменную проходимость на свежевыпавшем и укатанном снегу. Не менее эффективными покрышки были при езде по обледенелой поверхности.

В отличие от изделия Бриджстоун, шины Dunlop Grandtrek SJ6 не могут гарантировать такое же качественное управление и устойчивость на асфальте. Кроме того, оставаясь довольно стабильными при перемещении по снегу, они уступают конкурентам на обледенелых участках пути.

Leave a Reply