Смена сезонов — головная боль для автомобилистов. С особой тревогой ждут водители наступления весны и таяния снега. Зачастую, вместе со снегом «тает» и асфальтовое покрытие на наших дорогах, образуя огромные ямы. Владельцы автомобилей вынуждены практиковаться в фигурном вождении авто, стараясь объехать все дефекты дороги. Несмотря на все усилия, без тестирования подвески на отбой и проверку дисков колес на прочность — не обходится. Так что же делать, если поврежден диск? Куда обращаться? постараемся немного раскрыть этот вопрос.
Подвеска автомобиля совместно с шинами колес старается максимально нивелировать все изъяны дорожного покрытия. Именно колеса и элементы подвески принимают первыми все удары от очередной ямы и неровности на дороге. В большинстве случаев заложенной разработчиками прочности и энергоемкости хватает, чтобы проезжать небольшие выбоины. Но в очередной весенний сезон, когда дорога буквально крошится и смывается из под колес, а дорожные службы еще не успели заделать ямы, колеса и подвеска подвергаются повышенному износу.
Попав в большую яму есть риск повреждения подвески, бокового пореза резины и деформации диска колеса. Причем, чем выше скорость и больше яма, тем последствия могут быть плачевнее. Обязательно стоит остановиться и осмотреть резину колес и диски на повреждение. С диагностикой подвески и ее геометрии помогут в профессиональном сервисе с использованием стенда развал-схождения колес.
Если колесо повреждено, то обязательно нужно обратиться в профессиональный шинный центр, ссылка. Специалисты помогут диагностировать повреждения и наметить план восстановления не только литых и штампованных дисков, но и покрышки.
При серьезных повреждениях штампованного диска потребуется его грубая рихтовка, а затем прокатка с полным восстановлением геометрии колеса. По окончании этой процедуры возможна полная окраска штампованного диска порошковыми красками для устойчивости к коррозии и долговечности. После всех процедур обязательно проводится балансировка колеса.
В отличии от штампованных дисков, литые диски изготовлены из более жесткого и хрупкого материала. Как следствие, ремонт и правка литых дисков должны учитывать эти особенности. После попаданий в ямы литой диск может не только терять форму, но и растрескиваться. Поэтому, помимо станка проката дисков, специалисты могут использовать сварку. В остальном процедура похожа.
В ремонте дисков колес — доверьтесь профессионалам. Крупные шинные центры выполнят работу по восстановлению колес качественно и с гарантией.
Что литые, что штамповка, конечно, к сожалению, повреждаются не так уж редко: то деформируются, то царапаются. Выбоины опять же. Править можно, с другой стороны.