TATA-Nano

Законы маркетинга порой понять непросто. Это можно увидеть на примере бюджетного автомобиля Tata Nano, которому прочили светлое будущее. Как оказалось, быть дешевым и симпатичным недостаточно, чтобы добиться рекордных продаж. Одной из причин этому стали значительные задержки в производстве нового компактного шедевра индийской автопромышленности Tata Nano.

При стоимости $2,900 и стремительно развивающемся автомобильном рынке Индии на 2009 год (год начала выпуска) было заказано 200000 автомобилей Tata Nano. Однако уже в этом году продажи Nano начали резко снижаться. Если сравнить статистику продаж этой бюджетной малолитражки за последние месяцы, то видно как продажи падают с 9000 автомобилей в Июле 2010 года до 509 автомобилей в Ноябре.
Одна из причин — появление конкурента Maruti Suzuki Alto, который при стоимости $6200 имеет более мощный двигатель, более просторный салон, большую надежность. Именно эти факторы часто заставляют автовладельцев платить вдвое больше за более качественный и именитый автомобиль.  DailyAuto.ru стало известно, что в ноябре было продано 30000 автомобилей Maruti Suzuki Alto, что почти в 60 раз больше количества проданных Tata Nano. Даже Hyundai i10 при стоимости $7800 обгоняет по продажам бюджетный Nano.

Еще одной причиной малых продаж Tata Nano то ,что желания людей возрастают. Каждый хочет иметь что-то более существенное, чем максимально бюджетный во всем автомобиль. Однако, первоначально автомобиль позиционируется, как замена мотороллеру и мотоциклу. Заказывая автомобиль в 2009 году, у многих не было возможности посмотреть и оценить  автомобиль «в живую», прежде чем сделать заказ. Теперь же такая возможность появилась. Осложнило положение вещей и закрытие одного из заводов Tata, вызвавшее перебои в поставки готовых автомобилей. На данный момент продано всего 71000 штук Tata Nano.

После обвала продаж бюджетного автомобиля  Tata Nano на родине, туманным видится его будущее на иностранных рынка в Европе и Южной Америке, хотя и комплектации Nano для экспорта будет несколько богаче. В данном случае производителю стоит сделать акцент на качество и безопасность.

Уже сейчас компанией Tata приняты меры по исправлению ситуации на внутреннем рынке. Заводская гарантия на Nano была увеличена с 18 месяцев до 4 лет. Такие изменения уже сейчас стали позитивно отражаться на продажах. Однако это должны быть не последние меры по улучшению имиджа Tata Nano. Необходимо стремиться улучшить безопасность и качество сборки, и только лишь после этого можно рассчитывать, что корейские и японские конкуренты не завалят авторынок своими бюджетными автомобилями.

Представляем подборку рекламногоролика и краш-теста бюджетного Тата Нано

Рекламный видео ролик Tata Nano

Фронтальный краш тест европейского Tata Nano

Оставить ответ