moroz

Сегодня автолюбителей, которые на зиму ставят машину «на прикол», почти не осталось – многие ездят круглый год и в любую погоду. И, если в летний период водить по чистому асфальту доставляет удовольствие, то в зимний период ситуация ухудшается. Именно зимой от водителей требуется повышенное внимание, мастерство и хоть минимальные знания, необходимые для сохранения своей, а зачастую и чужой жизни. Зимой необходимо быть готовым к гололёду, сугробам, снегопадам и туманам.

Прежде всего, нужно позаботиться об автомобиле. Это займет около двух дней. «Переобуйте» машину в зимнюю резину. Уменьшите давление в шинах. Убедитесь, в соответствии моторного масла ожидаемым зимним температурам. Для низких температур лучше использовать «синтетику», как менее вязкую. Замените жидкость в омывателе стёкол. Убедитесь, в годности антифриза. Он должен иметь прозрачный, ярко-голубой, ярко-розовый или ярко-зелёный цвет, а не бурый или бесцветный. Положите в автомобиль коврики из резины – они защитят от сырости и соленого снега. Зимой автомобиль не следует ставить на ручник – он примёрзнет. В случае замерзания замка, не спасут любые аэрозоли, и тогда вам придётся воспользоваться феном. Убедитесь в наличии аварийного знака и буксировочного троса.

Итак, автомобиль в порядке. Необходимо только слегка прогреть его перед началом поездки, и настроиться самому. Как известно, больше всего ДТП случается именно в начале зимы, как только выпадет снег и на дорогах образуется гололёд. Самое важное – это понять для себя, что зимой необходимо снизить скорость на 10-15 километров в час по сравнению со скоростью летом, при этом все действия водителя должны быть плавными, без резких движений. Расстояние до впереди идущего автомобиля – в два раза больше, чем в летний период.

Основные сложности, подстерегающие автолюбителя зимой – занос на скользкой трассе и пробуксовка в сугробах – следует это предвидеть и быть к этому готовым. Глядя на дорогу, нужно видеть такие участки опасности, как: островки снега, перемежающиеся с чистой дорогой, солнечные и затемненные площадки, колею. Тем, кому в зимнее время года приходится целыми днями проводить на колёсах, специалисты настойчиво рекомендуют закончить специализированные курсы по вождению зимой. Подобных курсов в России на данный момент достаточно, правда, в основном они находятся в крупных мегаполисах. Жителям «глубинки» же придется набираться опыта самим, придерживаясь основных правил.

Правило выезда из снега. Здесь самое важное – не газовать. Быстро вращающееся колесо согревает снег. Выезд из сугроба производите только путём раскачивания автомобиля вперёд и назад, работая педалями газа и сцепления. Расчистите снег по ходу движения колёс и положите под них коврики для ног из салона.

Сложен именно момент выезда из колеи, потому что требует прибавления скорости. Именно в данный момент колеса могут заблокироваться, и машина уйдет в занос. Перед выездом из колеи, снизьте немного скорость и будьте готовы действовать при заносе.

При спуске с горки зимой никогда не ездите на нейтральной скорости. Лучше перейти на более низкую передачу, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Перед самым завершением спуска примените прерывистое торможение – частое и непродолжительное нажатие на педаль тормоза.

Leave a Reply