Масляный фильтр автомобиля задерживает продукты износа двигателя, металлическую стружку, продукты горения. От эффективности его работы зависит долговечность деталей двигателя, поэтому стоит соблюдать периодичность замены расходных материалов, в соответствии с рекомендациями изготовителя. Купить масляный фильтр можно самостоятельно или на СТО.

Конструкция масляного фильтра для авто

Устройство масляного фильтра автомобиля

Фильтра, используемые для очистки масла в легковых автомобилях, имеют похожее строение. Обычно в деталь входят такие элементы:

  • корпус в виде стакана;
  • фильтрующая часть;
  • пружина;
  • обратный, перепускной клапана;
  • уплотнитель.

Корпус снабжён несколькими входными отверстиями для приёма масла, и одним выходным. Монтаж изделия на двигатель выполняется с помощью резьбы, нарезанной в выходном отверстии. В месте соединения запчасти с мотором устанавливается уплотнительная накладка, которая препятствует потери рабочей жидкости через соединение.

В качестве материала для фильтрующего элемента в основном используется картон со специальной пропиткой, который имеет форму гармошки и скручен в рулон.

Принцип работы

Конструкция фильтрующей части позволяет увеличить её рабочую поверхность, что необходимо для качественной очистки смазки. Функция перепускного клапана состоит в том, чтобы в определённых случаях напрямую пропускать рабочую жидкость в мотор, минуя фильтрующий элемент. Например, так происходит во время запуска двигателя в сильный холод, когда смазка приобретает густую консистенцию и не может быстро пройти через систему фильтрации, при этом, не разрушив её.

Функция обратного клапана ‑ предотвращение перетекания рабочей жидкости из масляной магистрали в поддон неработающего двигателя. О правильной работе этого клапана сигнализирует индикатор давления смазки, расположенный на приборной панели. Нормальная продолжительность его свечения составляет 5-7 секунд после пуска мотора.

Разновидности масляных фильтров

эффективные масляные фильтры

ПОДОБРАТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Фильтры очистки масла могут отличаться, в зависимости от схемы пропуска смазывающего материала. Основные типы расходника:

  • полно поточный;
  • не полно поточный;
  • комбинированный.

Полно проточный элемент включён в масляную систему последовательно, и через него проходит 100% смазки, прокачиваемой насосом. Он быстро очищает рабочую жидкость, но и интенсивно засоряется. При предельно допустимом загрязнении фильтра, срабатывает перепускной клапан.

Через не полно поточный расходник проходит лишь часть масла, из-за чего скорость очистки рабочей жидкости ниже, чем у полно поточного фильтра, при примерно равном качестве очистки смазки.

В дизельных моторах грузовиков и строительных машин, как правило, используется комбинированный фильтр. Он обладает высокой надёжностью, так как используется полно поточная схема очистки смазки – 90% от объёма, и частично поточная – 10% масла.

Leave a Reply