ремонт рулевой рейки

Каждый автовладелец должен знать, что такое рулевая рейка, принцип ее работы, причины ее неисправности, дальнейшие действия в случае поломки. Эти знания особенно пригодятся, если вы решили приобрести запчасти  и своими руками отремонтировать данную деталь.

Самыми распространенными причинами выхода из строя рулевой рейки называют стук и речь. Обе они являются механическим износом, но если течь можно отнести к износу кромок сальников, то стук говорит о выработке зубьев на штоке рейки и червяке рулевого вала. Устранить стук бывает не так уж просто, поскольку нужно наваривать зубья.

Стоит ли браться за самостоятельный ремонт?

Просмотрев каталог запчастей для иномарок, автолюбитель выбирает ремкомплект для восстановления рулевой рейки. Однако здесь проявляются «подводные камни».

Первое — коррозия на штоке. Пусть сальники будут заменены, но шток, ходящий по ним вперед-назад, изнашивает уплотнительные кромки. Естественно, коррозию можно убрать посредством шлифовки. Однако диаметр штока уменьшится из-за этого, поэтому несколько деталей из ремкомплекта все равно не подойдут. Придется заказывать выточку других деталей, подходящих по размеру.

Даже если все компоненты штока идеальны, то появляется другой вопрос: как разобрать и собрать все это? Нужно обеспечить абсолютную стерильность в этом процессе. Если и с этим получится, то 100% возникнут проблемы с извлечением внутреннего сальника из глубины рейки без специального инструмента, который очень тяжело найти в продаже. Еще тяжелее установить новый сальник, при этом его не испортить.  Если несмотря на эти проблемы автовладелец может самостоятельно отремонтировать рулевую рейку, пожалуйста. Если же нет, лучше обратиться на СТО, чтобы специалист на оборудовании проделал все манипуляции без вреда для машины.

Можно ли установить б/у рулевую рейку?

Когда ремонт не целесообразен, лучше заменить ее новой. Некоторые автовладельцы решаются на покупку б/у запчасти, но это чревато своими последствиями, поскольку неизвестно в каком состоянии находятся детали этого узла и как долго они прослужат.

Итак, на внешней стороне рейки не должно быть никаких повреждений. Если они есть, то покупки б/у запчасти лучше отказаться. Затем нужно проверить внутреннее состояние. Все запчасти Ауди должны быть без изъянов. При этом следует выдвинуть шток в одну и другую сторону. Изучить состояние зубьев не удастся, поскольку зубья, расположенные к центру, изнашиваются быстрее.

В обязательном порядке проверяется гидравлическая жидкость, оставшаяся на рейке. Если жидкость мутная или темная, тогда категорически не рекомендуется приобретать данную рейку.

Оставить ответ