Темп гордского ритма жизни, суета и спешка нередко преподносит владельцам неприятные сюрпризы в виде небольших аварий. Такие аварии чаще всего легкие, но сулят обидными вмятинами на кузове, повреждениями ЛКП кузова автомобиля. Если произошло незначительное повреждение автомобильного кузова, целесообразней будет отдать предпочтение ремонту панели, а не ее полной замене. Однако существуют и другие виды повреждений. Их можно классифицировать следующим образом. Повреждениями кузова автомобиля считаются: разрывы внешних частей и небольшие вмятины, которые устраняются склеиванием или выравниваем.

Выравнивание кузовных деталей требует от исполнителя (кузовщика) высокого мастерства. В случае значительных повреждений, будет уместней, именно, выравнивание, которое приносит меньше хлопот и затрат, чем замена деталей (может не оказаться необходимых деталей в наличии, увеличивается трудоемкость работы). Авторемонтные предприятия используют в качестве устранения вмятин термическую обработку, выбивание и прочее.

На этот раз DailyAuto.ru о ремонте поврежденных пластиковых и тонколистовых металлических деталей, например, таких как бамперы автомобиля. Самый недорогой вариант ремонта поврежденного элемента кузова – склеивание, которому подлежат мелкие повреждения (трещины, вмятины, сквозная коррозия), образованные в результате ДТП, эксплуатационного износа. Такие недостатки устраняются заполнением пропитанной синтетической смолой стеклотканью. Ни в коем случае не рекомендуется использовать этот метод для ремонта несущих или силовых элементов кузова, не рассчитанных на значительные деформации. Метод распространяется в большей степени для пластиковых бамперов авто.

Склеивание элементов кузова производят двумя видами синтетических смол: полиэфирной и эпоксидной. Технология склеивания обоими видами смол одна и та же и происходит по одному алгоритму:

  1. тщательное очищение поврежденной поверхности;
  2. приготовление материала к последующему ремонту;
  3. нанесение композиции на поврежденный участок;
  4. выжидание затвердения композиции;
  5. выравнивание восстановленного участка.

Приготовление поврежденного участка происходит следующим образом. Ликвидируется лакокрасочный слой на поврежденном участке и вокруг него механическим способом. В качестве инструмента используется металлическая щетка с пневмо- или электроприводом. Затем таким же способом удаляются грунтовка и продукты коррозии до чистого металла. Место, подготовленное к ремонту, следует тщательно обезжирить ацетоном или трихлорэтиленом. Когда поврежденное место будет подготовлено к последующим процедурам, необходимо приготовить 3-4 стеклотканевые заплатки, размер которых вычисляется исходя из размера поврежденного участка.

В случае повреждения кузова, имеющего вид сквозного отверстия, заплатку лучше наложить с внутренней стороны. Как только она возьмется твердой корочкой, место заполняется эпоксидной смолой с отвердителем. Точно также заполняются все неровные поверхности в труднодоступных местах.

Иногда некоторые неровности требуют наложения синтетических шпаклевок довольно таки толстым слоем, что допускается их ламинатными свойствами (мгновенной полимиризацией, легкостью механической обработки, хорошей адгезией с металлом и лакокрасочными поверхностями). Во время заполнения вмятин стеклотканью нужно исключить задержание под ней воздуха. Когда размеры заполняемого отверстия не позволяют стеклоткани удержаться, применяется листовая металлическая подкладка, обработанная полистиролом или парафином во избежание затруднений во время снятия после затвердения композиции. Полистирол можно приготовить своими усилиями – растворить кусочки пенополистирола в ацетоне.

Leave a Reply