Готовиться к зиме, логично, начинать еще в осенний период, однако, как говорится, уж лучше поздно. Ведь зимой, во время мороза, износ технических частей автомобиля в разы выше, двигатель, элементы подвески, тормозная система и т.д. Самым болезненным для машины в холод является завод двигателя. Все это заставляет нас принимать некоторые меры, направленные на смягчение болезнетворного воздействия зимы на автомобиль. Наиболее правильным советом будет воздержание от поездок на авто в свирепые морозы, однако не у всех есть такая возможность, да и автомобиль, как утверждают многие, это скорее средство передвижения.
Во время зимних морозов эксперты советуют заправлять автомобиль до отказа. И желательно чаще проводить дозаправки. Это обусловлено тем, что при низком уровне топлива, пустующий объем бензобака непременно заполнится воздухом и, соответственно, водяными парами. Которые, под воздействием низкой температуры, кристаллизуются и оседают в виде микрокристаллов на дно бака, смешиваясь с топливом. Данная «смесь» существенно повышает износ топливной системы и, в первую очередь, оказывает деструктивное воздействие на бензонасос.
В реалиях современной жизни мода диктует свои правила. В последнее время стало модно «обувать автомобиль в шины с липучкой», без шипов. Для жителей городских зон, где дороги очищены от снега это актуально. Но для загородных автовладельцев всетаки лучше пойти поперек моде и приобрести шины с шипами.
При подготовке шин к зиме также стоит слегка повысить в них давление (примерно на 0,2 б).
При подготовке к зимнему периоду аккумулятора, стоит обратить внимание на уровень дистиллированной жидкости. При необходимости, долейте воды и подзарядите аккумулятор, проверьте плотность электролита, если она ниже 1,27, нужно довести ее до нормы. Отличным оздоровительным эффектом на переночевавший на морозе аккумулятор служит горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 15 в горячую воду.