Почти каждый автомобилист знаком с проблемой, связанной с повреждениями пластиковых бамперов. К сожалению, наши дороги, в большинстве регионах, мягко говоря – «не очень», и поэтому повредить пластиковый бампер не составляет большого труда, даже не врезаясь в какое-либо препятствие. Стоимость нового бампера немаленькая, да и найти его в свободной продаже не всегда получается, например, на редкие иномарки. Именно поэтому, наши «кулибины» разработали свои технологии по ремонту пластиковых бамперов, которые позволяют даже при самых сложных повреждениях сделать так, что бампер будет как новый.

Если вы решились самостоятельно произвести ремонт бампера, в первую очередь необходимо собрать (если, конечно, есть что) все отпавшие части. Снимите его и тщательно отмойте от грязи, битума. Практически у всех современных автомобилей бамперы изготавливаются из полимерных материалов. На внутренней стороне бампера будет проштамповано заводское клеймо с информацией о типе пластмассы. Аббревиатура «PP» обозначает, что бампер изготовлен из полипропилена, если в штампе стоит буквосочетание «PUR», материал – полиуретан. Полипропилен более тугоплавкий, но детали из него прекрасно спаиваются в единое целое. Полиуретан позволит легко выпрямить вмятину на бампере при разогреве, но, разделенные части соединятся только специальным клеем.

Укреплять дополнительно места соединения частей ремонтируемого бампера желательно, хотя и не обязательно. В полипропилен можно вплавить металлические скобы с шагом около 1 см. Получившуюся канавку на шве, при необходимости, заполнить расплавленными кусочками аналогичного материала. Полиуретан можно стянуть синтетической нитью, заранее просверлив по обеим сторонам от разлома отверстия. Под нить необходимо сделать канавку, которая позволит остаться ей неповрежденной при шлифовке. Заполнять шов можно эпоксидной смолой. При соединении частей бампера необходимо тщательно следить за тем, что бы оба края снаружи были максимально на одном уровне. Перепад на стыках очень тяжело скрыть даже большим слоем шпатлевки.

После зачистки места соединения, необходимо придать бамперу окончательную форму с помощью специальной (эластичной!) шпатлевки. Эластичность важна для компенсации температурного расширения пластмассы бампера. После затирки (два раза, по мокрому, и на сухую), грунтуем, лучше в два слоя с непродолжительной промежуточной сушкой. Сверху кладем контрастный к грунту проявочный цвет, после которого легко увидеть пропущенные дефекты шпатлевки. Окончательная доводка – финишной нитрошпатлевкой. Последняя, самая мелкая затирка, и, можно приступать к покраске бампера,  который обрел свою вторую жизнь.

Базовую краску желательно класть так же в несколько слоёв, с поочерёдным перекрытием по 5-10 см. После сушки (принудительная, с высокой температурой – не рекомендуется) покрываем деталь лаком в два слоя.

Если все вышеуказанное выполнить тщательно, используя хорошие материалы, вы гарантированно получите в результате бампер, практически неотличимый от нового заводского. Технология ремонта бампера достаточно проста и результативна, так что не спешите выбрасывать поврежденный  бампер и покупать новый.

Leave a Reply