vidy_tonirovki_02

Тюнинг машины – дело серьезное и подходить к нему нужно с умом. А если дело касается улучшения не только внешнего вида машины, но и ее функциональных способностей, то понимать нужно, что это чревато штрафами от служителей дорожного правопорядка и играть с подобными вещами уж точно не следует.

виды тонировки

Какие части авто подвержены тонированию

Тонировка, как один из видов функционального тюнинга, требует к себе достаточно серьезного подхода, поскольку нельзя просто взять и покрыть все стекла защитной пленкой. Тут нужно знать и требования законодательства к подобным вещам, и учитывать собственные предпочтения, и понимать, что будет наиболее оптимальным.

Одним из вариантов – это тонировка всех стекол, включая лобовое стекло, однако, здесь есть нюанс: лобовое стекло тонируется специально предназначенной именно для него пленкой. Или же тонируется оно частично. Но, большинство профессионалов советуют и вовсе отказаться от нанесения пленки на лобовое стекло. Это, безусловно, еще более затемнит салон и, вполне возможно, защитит глаза водителя от ослепления ярким светом, но значительное ухудшение видимости даст значительно большую нагрузку на глаза и водительское внимание не сможет быть настолько чутким, насколько это предполагает дорожная осторожность.

Второй вариант – это тонировка всех стекол, исключая лобовое. Хитрости есть и здесь. Передние боковые стекла можно сделать менее пропускающими свет, нежели задние. При этом чисто визуальной разницы во внешнем виде быть не должно, дабы она не бросалась сильно в глаза. Некоторые предпочитают сделать в передних стеклах прорези, дабы картинка, передаваемая зеркалами заднего вида, не была затемнена. Возможно, эстетику данный шанс уменьшит, однако, проблем с техосмотром возникнуть не должно.

Безупречную видимость и комфорт пассажиров, расположившихся на заднем сидении машины, вполне может обеспечить тонировка лишь заднего стекла авто. Но, внешний вид автомобиля в целом при таком виде автотонировки резко теряет привлекательность. Также, многие функции тонировки не работают. С таким же успехом тонировка стекол авто может быть заменена на обычную шторку.

виды тонировки

Многослойность пленок для тонировки

Не важно, какой вид тонировки предпочтен. Основные характеристики данного вида тюнинга зависят непосредственно от используемого материала, то есть тонировочной пленки. Современные производители выпускают покрытие, представляющее собой многослойный полимер, толщина которого не превышает 380 мкм. Эксперты настаивают, что хорошая пленка должна состоять из не менее девяти слоев.

Лидирующие позиции в длинном списке производителей полимера для тонировки занимают американцы. Их продукция выгодно отличается от других аналогов. В их тонировочных системах обязательно присутствуют дополнительные слои, которые защищают от ультрафиолета и имеют антиабразивное покрытие, защищающее и пленку, и стекла от царапин.

На практике американские структуры выглядят следующим образом: клей – защита от УФ – тонировочная пленка полимерной природы – межслойный клей – напыление металла – межслойный клей – дополнительный полимер – антиабразивное покрытие.

У каждого из слоев свои функции: клей, естественно, скрепляет конструкцию и крепит ее к стеклу, металлическая прослойка защищает тонировку от выцветания, а дополнительный полимерный слой придает прочность стеклу и увеличивает безопасность в случае его повреждения. Именно благодаря дополнительному полимеру проявляются бронированные свойства тонирующих пленок.

Однако подобное расположение слоев присутствует далеко не во всех аналогах. Дешевые варианты тонировочных пленок не могут гарантировать соблюдения всех технологий, а, следовательно, и функции их будут более скромными и, вполне возможно, не долговечными.

Leave a Reply