зимние шины

Смена сезонов у любого водителя вызывает неприятные мысли, что опять пора менять резину. При этом новички задумываются над тем, а правду ли нужно это делать? Разве нельзя обойтись летней резиной?

К сожалению, нельзя, и на это есть множество причин. Первая, и одна из главных – конструкция покрышек летнего и зимнего типов отличается сама по себе. Также отличаются материалы изготовления, характеристики резины, рисунок протектора и т.д. Однако эти моменты лучше рассмотреть подробнее, чтобы больше не оставалось сомнений в необходимости «переобувать» машину.

Главные отличия

Для каждого типа покрышек важнейшим условием является максимально надежное сцепление с дорожным полотном. Соответственно, шины изготавливаются с учетом тех условий, в которых они будут эксплуатироваться. Таким образом, летние покрышки должны обладать большей твердостью и жесткостью, чтобы даже при высоких температурах сохранять свою форму и жесткость. Иначе, они просто потеряют устойчивость, а это, в свою очередь, приведет к потере управляемости. Однако при низких температурах и без того твердые покрышки становятся едва ли не каменными, резина имеет свойство становиться жестче на морозе. Естественно, говорить о хорошей, или пусть даже сносной, управляемости автомобилем не приходится. Это просто невозможно.

Поэтому зимние шины изначально производятся из более мягкой резины. В результате учитывается сразу два момента. Во-первых, при низких температурах резина не «каменеет», а значит, покрышки сохраняют форму. А во-вторых, на скользком льду или дороге, покрытой гололедом, шины из мягкой резины плотнее прижимаются к дорожному покрытию, что позволяет автомобилю сохранить устойчивость. Что касается эксплуатации зимних шин летом, то они просто-напросто «поплавятся» от высокой температуры.

Вторым отличием можно назвать протектор, а точнее – его рисунок. В летней резине элементы протектора больше, крупнее, однако рисунок менее выражен, при этом могут полностью отсутствовать ламели, либо же они будут в небольшом количестве.

В зимних покрышках протектор обладает большой глубиной, имеет целую сеть каналов для отвода влаги. Рисунок представлен либо в виде диагонально расположенных элементов (напоминает елку), либо в виде ромбов, находящихся на определенном расстоянии друг от друга (такой рисунок называется скандинавским). Также в зимней резине обязательно должны присутствовать ламели – тонкие прорези, и грунтозацепы по краям, чтобы обеспечивать максимальное сцепление с поверхностью дороги, будь то расчищенная трасса или же покрытый льдом асфальт.

Также отличаться летние и зимние покрышки могут по ширине: зимние, как правило, шире, чтобы сохранялась устойчивость автомобиля.

Оставить ответ