Перевозка спецтехники сейчас очень востребована. Технику перевозят различные предприятия, занимающиеся строительством (в том числе и дорожным), лесозаготовками, сельским хозяйством. Производства постоянно расширяются и, как следствие, развиваются дилерские сети производителей специальной техники. Одновременно растет спрос на услуги транспортных компаний, которые перевозят спецтехнику. Ее сложно перевозить, для этого нужен опыт и соответствующее оборудование. Обычно ее транспортируют с помощью автомобильного транспорта.

Сложность перевозки спецтехники заключается в том, что большинство транспортируемых объектов являются не только негабаритными, но еще и тяжеловесными. Для определения степени негабаритности используется специально разработанная инструкция, где указаны характеристики груза (длина, ширина, высота и масса), в соответствии с которыми его можно доставлять по российским дорогам без специальных разрешений. Как правило, специальная техника хотя бы по одному параметру выходит за рамки стандартного груза, поэтому для ее перевозки нужны разрешения, утвержденный маршрут, подготовленное транспортное средство и сопровождение машинами дорожно-постовой службы.

Перевозки осуществляются с помощью тралов. Особенно внимательно следует отнестись к соблюдению правил дорожного движения и к обеспечению безопасности груза. Многие механизмы стоят дорого, и их порча или утеря может обернуться большими убытками для заказчика перевозки. Поэтому в договоре с транспортной компанией обязательно указывается степень ее ответственности за транспортируемый груз и оформляется страховка. От перевозчика зависит качество работ по погрузке и разгрузке, надежность фиксации груза на платформе, а также насколько опытный водитель отправится в рейс.

Тралы и низкорамные платформы выбираются в соответствии с особенностями груза и его общими характеристиками. Платформы буксируются тягачами различной степени грузоподъемности. Все они оснащены специальным оборудованием, облегчающим процесс погрузки и последующей разгрузки. Обязательно разрабатывается маршрут, потому что мост может не выдержать вес тяжелой машины с таким же тяжеловесным грузом. Существует проблема проезда автопоезда под путепроводом: на них существуют ограничения по высоте. Поэтому должен быть разработан еще и альтернативный маршрут.

Оставить ответ