Понять логику, по которой формируются тарифы за проезд по платным дорогам в нашей стране простым автолюбителям очень сложно. Например, на новой скоростной дороге Москва-Санкт-Петербург за объезд Вышнего Волочка владельцам легковушек нужно заплатить 150 рублей, тогда как проезд автобуса стоит целых 920 рублей. А от столичной кольцевой в обход города Одинцово тариф для легковых автомобилей до Можайского шоссе составляет 100 рублей, до трассы М1 Москва-Минск 150 рублей, для автобусов оба участка тарифицированы одинаково — по 304 рубля.
Здесь объясняют, что тариф на проезд по платным дорогам в России устанавливает государство. Причем стоимость напрямую зависит от расположения трассы, её загруженности и, главное, затрат, которые были вложены в её строительство и ремонт. Плюс, это дороги, прошедшие капитальную реконструкцию, все дороги высокой технической категории и многополосные магистрали с хорошей геометрической формой и ландшафтным проектированием.
Согласно проведенным экспресс опросам, далеко не все автомобилисты согласны, что качество российских платных дорог соответствует их стоимости. Одни, сетуя на высокую стоимость проезда, предпочитают ездить по бесплатным дорогам, другие, несмотря на положительные отзывы, обоими руками «за», чтобы они стали бесплатными. Ведь каждый автомобилист платит в казну не малую сумму денег. Неужели они ещё должны платить за отдельные участки дорог?
По мнению юристов, если автомобилиста не устроило качество дороги, вернуть деньги за проезд по платной дороге, скорее всего, не удастся. Дело в том, что с точки зрения закона, сам факт, что водитель проехал по платному участку трассы от начала до конца, говорит о том, что услуга была оказана в полном объёме, и все претензии беспочвенны.
Получается, что оплачивая проезд, водитель покупает «кота в мешке». Но не исключено, что в российское законодательство будут внесены поправки, позволяющие частично, или полностью, возвращать деньги за проезд по некачественным участкам платных автомагистралей.
А до этого эксперты советуют автолюбителям регистрировать все недостатки дороги, например, ямы и колдобины на асфальте, перегоревшие и неработающие фонари или отсутствие разделительных ограждений, и жаловаться на владельцев трассы в Государственную компанию «Российские Автомобильные Дороги». Ведь именно её специалисты осуществляют надзор и контроль за платными дорогами в России.